Страница 16 из 45

Добавлено: Пн янв 07, 2008 4:38 pm
СергейКа
Отсюда начинался и будет начинаться путь,для многих Аралчан в большую жизнь,и многие из них,уже никогда сюда не вернутся.

Добавлено: Пн янв 07, 2008 10:26 pm
Михаил Чулков
СергейКа писал(а):Отсюда начинался и будет начинаться путь,для многих Аралчан в большую жизнь,и многие из них,уже никогда сюда не вернутся
Рахмет Сережа,красиво сказал,аж за душу щипнуло!!!Увидел фото,подтекст и мурашки по коже,это хорошо значит адринналин побежал по органам,полезно очень Я Тебе Сережа скажу,бодрит организму.В 1979 уехал,но в 1980 пришлось приехать,потерялись документы и надо было в Аральске восстановить,сидели Мы на корточках с Саней Ахатовым,вино пили ЧАШМУ,возле Ж.Д.магазинчика.Саня спрашивает:Ну что Мишаня навсегда,незнаю отвечаю,а Он говорит на душе муторно вижу у Тебя.Видел Он тогда правду,скребло на душе невыносимо больно.Проводил Он Меня тогда с этого вокзала в жизнь длинной в 30-лет,ведь главное жизнь-то удалась вроде,а тянет назад на этот вокзал ст.Аральское море.Думаю что осуществиться Моя мечта,выйду Я на родной станции Арал,все равно МОРЕ.Спасибо Сережа за память,кстати Ты фото вставил,незабываю Я Наш Аральское море станцию.Твой земляк и может даже брат.Миша Чулков.

Добавлено: Вт янв 08, 2008 3:27 pm
Светлана Шихова 74
Здравствуйте!
У меня тоже в груди щимет, когда смотрю на эту фотографию...

Добавлено: Ср янв 09, 2008 8:00 am
Серик
Серый, классная фотка! Слов нет. Всплывают в памяти дни, когда сами садились на поезд либо кого-то провожали... А как встреча рассвета после выпускного вечера на проходе?

Добавлено: Ср янв 09, 2008 10:15 am
Таня Федорова
По поводу фото станции! Щемит сердце, да.
2 раза в год 5 лет приезжала на каникулы, было счастьем - дожидаться этой станции в поезде из Москвы. И подъезжая к Аральску после Саксаульска уже стояла 40 минут в тамбуре готовая к выходу , боялась пропустить "Чайку", и когда она появлялась, сердце готово было выпрыгнуть, зная, что увижу на этой станции дорогих людей. В нашей семье много фото на этой станции - в основном провожаем - мама считала количество вещей, чтобы я не забыла - раз, два, это ты съешь, рыбой угостишь...
Такие вот воспоминания

Добавлено: Ср янв 09, 2008 11:12 am
Серик
Как в одном фильме "Просто хочется рвать и метать!"
У нас даже не осталось ни одного поезда!
Раньше хоть на запасном стояли товарняки, пропускали скорые, пассажирские... формировали новые составы...даже платформ с солью нет.

Добавлено: Ср янв 09, 2008 3:38 pm
СергейКа
Серик писал(а):У нас даже не осталось ни одного поезда!
Всем,Привет!
Серик,на фотографии Винсента,слева виден состав,как раз на сольтрестовской ветке.

Добавлено: Ср янв 09, 2008 3:56 pm
СергейКа
Таня Федорова писал(а):В нашей семье много фото на этой станции
А можно посмотреть. :) :) :)

Добавлено: Чт янв 10, 2008 4:56 am
Серик
А помнишь, дальше стояли старые вагоны, по-моему это были военных лет маленькие такие как теплушки, а здесь ближе в тупике паровозы.
Кстати ВОПРОС КО ВСЕМ, кто может знает. Почему ТЕПЛОВОЗЫ выпускают только зеленого, синего (голубого) и красного цветов? Может вы видели другие цвета?

Добавлено: Чт янв 10, 2008 12:16 pm
Михаил Чулков
Серик писал(а):А помнишь, дальше стояли старые вагоны, по-моему это были военных лет маленькие такие как теплушки, а здесь ближе в тупике паровозы.
Серик салам!!!В сторону Урала,была мойка вагонов,там вагоны споласкивали.А потом отправляли,там еще лужи были,а где лужи там соотвественно утка,туртушка.Вот Я и потихоньку постреливал там дичь,вообще в сторону Аралсульфата,часто приходилось ходить на охоту.Возле телевышки вообще была идиллия,всякая дичь прилетала.Однажды пошел один на охоту,не жадный был,а просто любил один охотиться.Сел напротив телевышки возле мазар,сами помните какие у Нас ночи в Аральске,ну и уснул.А на зорьке дичь пошла валом,пострелял вдоволь,Ну вроде уже домой собрался,гляжу пегаши летят,как раз на Меня,выстрелил один упал,но подранок оказался.Полез Я в воду,с ружьем непоплаваешь,чуть не утонул,после этого зарекся один ходить.А если с народом,тоже невесело,начинают палить от скуки чуть-ли в друг-друга,если дичи нет.Особенно Глухих Толик,любил пострелять в сторону друзей.Бог просто миловал,что не убили на охоте никого,вот по-этому любил чаще один ходить.Витя Чигаев очень серъезный был охотник,Валера Шиховых дядя тоже серъезно охотился,Он ведь с Сибири в Аральск приехал,так там и остался в Аральске навеки.Так,что друзья Мои земляки,есть,что вспомнить об Аральске,как не фото,то и воспоминание.Спасибо Вам братцы за это,пишите как можно чаще.Ваш земеля Миша Чулков.

Добавлено: Чт янв 10, 2008 3:29 pm
СергейКа
Серик писал(а):А помнишь, дальше стояли старые вагоны, по-моему это были военных лет маленькие такие как теплушки, а здесь ближе в тупике паровозы.
Серик писал(а):Может вы видели другие цвета?

Добавлено: Чт янв 10, 2008 4:00 pm
Серик
видать "наездились", коли уже стали совсем ржавые... или они на "запасном пути".
Серый, с утра жду твой почтовый...

станция

Добавлено: Чт янв 10, 2008 5:19 pm
Белеванцев Валерий
Станция Аральское Море (г. Аральск) после реконструкции 1984-86гг. в железнодорожной классификации стала 1-го класса. Окончательно сформировались два сектора станции - северо-западный (район жд вокзала) и юго-восточный (возле Аральска-5) . Сектор станции перед вокзалом состоял из семи путей, в ходе реконструкции 4-й путь засыпали и построили третью пассажирскую платформу. В результате за 3-ей платформой оставили два резервных пути стоянки жд составов, а последний, как всегда, оставили для формирования составов комбината Аралсоль. В юго восточном секторе (возле Аральска-5) проложили два дополнительных пути для стоянки локомотива с составом и сохранили три пути мойки вагонов. Серик, не расстраивайся по поводу того что напротив вокзала практически нет жд составов, реконструкция и предполагала разгрузить этот сектор станции от них с переводом жд мощностей на юго-восток станции.
Действительно за мойкой вагонов на ответвлении к Аралсульфату стояли старинные пассажирские вагоны зеленого цвета, 5 или 6 штук. Когда-то примерно в середине 70-х годов в направлении москвы перед переездом на Шанхай на боковом пути (ближе к Шанхаю) стояли 4 или 5 паровозов сцепленных в ряд.
В свое время, не смотря на то что в Аральске не было локомотивного депо, наш город по праву имел статус железнодорожного транспортного узла, который по сути включал в себя две станции: Аральское Море и Жалгызагаш (Жылды Гизим) + один разъезд: Алты-Кудук. Причем ст. Аральское Море была узловой (ответвление на Аралсульфат) с контейнерной площадкой, пунктом технического обслуживания и железнодорожным домом связи, в техническом смысле станция была одной из самых передовых на Западно-Казахстанской железной дороге. В свое время в 1987г. я облазил каждую ветку и составил подробный план станций Аральское Море и Жалгызагаш (возле Сокола и аэропорта). Отсканирую и выложу на сайт.

Добавлено: Чт янв 10, 2008 7:19 pm
Михаил Чулков
Белеванцев Валерий писал(а):Действительно за мойкой вагонов на ответвлении к Аралсульфату стояли старинные пассажирские вагоны зеленого цвета, 5 или 6 штук.
Валерий добрый вечер!!!Очень хотелось-бы узнать о судьбе поселка Аралсульфат,что там сейчас происходит.Во времена бардака в стране,когда вдруг соли не стало хватать в магазинах Прибалтики,Я часто задумывался,какие горы соли в Аралсульфате стояли без реализации.Я в 1979 году последний раз заезжал в поселок,ехали с охоты с Тахтагульской скважины и мотоцикл забарахлил.Какой-то умелец взялся и починил Нам Яву-250,чехословацкого производства,плохо тянула с коляской,что-то с зажиганием было не в порядке.Так вот Я о чем думал тогда вот-бы эту гору соли тогда в Прибалтику перевезти,вот наварились бы земляки.С уважением земляк Михаил Чулков.

Добавлено: Чт янв 10, 2008 8:19 pm
Белеванцев Валерий
В истории СССР и конечно же Казахстана озера Жаксы-Кылыш,на которых расположены мощности комбината Аралсоль, имеют весьма большое значение. В частности это второе по мощности разработанное месторождение соли в бывшем СССР после оз. Баскунчак, Астраханской области. Во вторых здесь добывается пищевая соль высокого качества по минералогическим признакам, эта соль морского происхождения и следовательно от природы содержит большое количество йода всегда не хватающего человеку в любом уголке планеты, следовательно нашу Аральскую соль нет необходимости искусственно йодировать, мало того, йод искуственно внесенный в соль , в отличии от природно содержащегося, усваивается организмом не более чем на 20%. В третьих до 1974г. ? комбинат Аралсоль добывал мирабилит, очень важный хим. компонент применяемый на металлургических комбинатах для получения легированных сталей (особого качества). Именно благодаря мирабилиту - Аралсоль был таким привелигированным комбинатом и соответственно хорошо снабжался поселок Аралсульфат. Поселок Аралсульфат,а ныне Жаксыкылыш, носил имя этого компонента (мирабилита), если не ошибаюсь на языке химии он называется сульфат натрия.